ЛУЧШЕ, СИЛЬНЕЕ, ВЫШЕ....

ОЭР

ОЭР

Тема: "Разработка и апробация программы воспитания и социализации обучающихся на разных ступенях образования.

Подготовка педагогов к реализации междисциплинарной программы «Чтение+» (Стратегии смыслового чтения и работа с текстом) в основной школе: «6» класс»

Опытно-экспериментальная работа  осуществлятется в рамках профессионального сетевого взаимодействия кластера школ-партнеров по реализации инновационного образовательного проекта внедрения ФГОС нового поколения в практику обучения на этапе основной школы. Деятельность проекта направлена на решение актуальных задач современной школы по подготовке педагогов к реализации междисциплинарной программы «Чтение+» (Стратегии смыслового чтения и работа с текстом). Развитие культуры чтения заявлено в числе приоритетных направлений реализации стандартов нового поколения.

В разделе «Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты» примерной основной образовательной программы образовательного учреждениячетко прописано, что в результате изучения всех без исключения предметов в основной школе будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции.

Описываются необходимые проявления названной компетенции, где чтение фигурирует как средство, потребность и инструментальный навык.

В процессе опытно-экспериментальной работы планируется разработка и апробация комплекта методических материалов реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в области приобщения к чтению как базовой образовательной компетенции. В комплект материалов входят:

  • Рабочий план реализации междисциплинарной программы «Чтение+» в 6 классах;
  • описание технологий (кейсов) реализации предлагаемой программы в 6 классах образовательных учреждениях Невского района Санкт-Петербурга;
  •  диагностический комплекс, направленный на выявление эффективности реализации программы в отношении уровня развития читательской компетенции учащихся 6 класса (включая содержательный модуль и программное обеспечение);
  • база данных об уровне читательской компетенции учащихся 6 классов на основании педагогического мониторинга мониторинга;
  • коллекция дидактических материалов (ресурсов) для реализации междисциплинрной программы в 6 классе, включая: тематические подборки текстов, видео и аудио материалы для размещения в виртуальной среде обучения на образовательной платформе Moodle;
  • разработка учебно-методических материалов с использованием возможностей новых информационных технологий (Trello.com, iTunesU, SlideShare.net, Prezi.com, Sparkol.com, YouTube, Stampsy, Infogr.am, Easel.ly, Piktochart.com, iBooks Author, Scribing, Mindmaps и др.) для создания модели рабочей тетради для школьников «Портфель читателя» 6 класса на электронном и бумажном носителях;
  • методические рекомендации по проведению очных и дистанционных научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, и других современных форм распространения опыта по теме проведения реализуемого проекта ОЭР;
  • формирование базы данных об уровне читательской компетенции учащихся 6 классов.

 

 
 

 

1340
Меньше минуты

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 593 Невского района Санкт-Петербурга //Государственная лицензия на образовательную деятельность № 0001061 и аккредитация // Информация, размещенная на официальном сайте school593.ru, соответствует требованиям, указанным в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Федерального закона от 08 ноября 2010 года № 293-ФЗ